Французский букет

Автор: florist

1996-01-01

Французский букет "барокко" также характеризовался богатством и помпезностью, но одновременно обладал симметрией и классической логичностью формы.

 

Во время царствования Людовика ХУ во Франции барокко вступил в свою последнюю форму - рококо. Название этого стиля происходит от слова "rocaille", означающего орнаменты, линии которых скопированы с изображений скал и стрел, а формы - от разнообразных морских раковин. Букет "рококо" характеризовался роскошью, линии его стали плавными и мягкими, а все вместе приобрело изысканную легкость. Использовались тонкие легкие емкости, сделанные из хрустального стекла, тонкого фарфора или алебастра. Изменилась их форма. Излюбленными стали патеры разной величины и конструкции, а также чарки и вазы с китайскими узорами. Интерьеры украшались канделябрами, многочисленными зеркалами, мелкими фигурками из фарфора. В растительных композициях ценились цветы с тонкими лепестками, часто с изрезанными краями, очень изысканных оттенков, чаще всего холодных голубых тонов в сочетании с большим количеством желтых оттенков. Модными и излюбленными цветочными растениями эпохи рококо были полумахровые пионы, мелкие маки, кобея.

Стиль рококо сменился классицизмом эпохи царствования Людовика ХУ1, Марии Антуанетты и позже - Наполеона. В моду вошел букет, отличающийся строгой симметрией и треугольной формой. Излюбленными колерами стали зеленый, розовый и королевский пурпурный как фон для золота, а также небесные и красные тона. В ассортименте царствовала роза, которая сочеталась в букете с лилиями, листьями, колосьями пшеницы. В аранжировке стали использоваться консервированные цветы и листья. С цветами соединялись плоды граната, айвы, винограда, инжира. Все это размещалось в алебастровых и серебряных урнах, фарфоровых патерах, рогах и бронзовых вазах с золотым орнаментом либо этрусскими узорами. Цветы были крепко "посажены" в вазу, часто совсем без листьев. Такое нагромождение цветов было помпезно и тяжело.

Стиль модерн (начало XX в.) подарил любителям цветочных растений асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стало желательным не менее, чем красота цветов. Этот стиль развился под влиянием икэбаны. Популярными стали изогнутые формы водяной лилии, маков и подсолнечников, Употреблялись прозрачные вазы из стекла и фарфора пастельных оттенков, часто с нарисованными стилизованными модными цветами. Например, в вазу с изображением лилового ириса ставился букет из лиловых цветов -ириса, глицинии, сирени или корейской хризантемы. Со стеблей убирались листья, оставлялись только самые молодые. Наиболее высокое растение обычно было в 1,5 раза выше сосуда, остальные цветы имели различную высоту, устанавливались они просторно, чтобы между ними был воздух. Композиция должна быть обращена лицевой частью к наблюдателю. Излюбленные цвета сочетались в "трехзвучии": белый, розовый и лиловый. Растения закреплялись неглубоко, они не должны были достигать орнамента на сосуде. Французский букет "модерн", несмотря на стилизацию, был очень изысканным. Набор цветочных растений в букетах был исключительно богатым. Доминировали цветы лугов, полей и лесов, редко использовались культурные сорта.

Современный французский букет имеет форму крупной пирамиды, где цветы поднимаются одни над другими. Фантазии французских декораторов заходят так далеко, что они составляют аранжировки не только из живых или засушенных растений, но и из перьев, раковин, камешков и т.п., делая из них цветы и листья, которые затем соединяют в композиции.

Особенно тщательно в европейском букете прорабатывается цвет. Французский букет - это или цветовая мозаика, соединяющая все цветущие в данное время цветы, или очень старательно составленные цветы одного колера либо одной группы колеров. Соединение бело-желтых лилий, нежно желтых хризантем, гвоздик и роз с очень сильной желтой окраской, уложенных в цветочную пирамиду, дополненных зелено-желтыми листьями и усами винограда, может быть примером композиции в желтой тональности с разной интенсивностью окраски. Цветы не располагаются как попало, они сгруппированы так, чтобы темные тона находились в дальней и средней части композиции. В то же время обращает на себя внимание середина аранжировки, вокруг которой размещают наиболее светлые дополнительные элементы. Сильный эффект такая композиция дает также благодаря разнородности цветочных растений, их формы и величины.
В цветочных магазинах Франции продают цветы уже аранжированные - в виде букетов, подарочных корзин, композиций. Цветы, необходимые для собственных композиций, французы покупают на торгах, рынках и у уличных торговцев. Там они продаются в связке и дешевле, чем в цветочном магазине.

Просмотров: 3804

Посетите интересный ресурс, на котором Вы узнате о , а так же наш сайт FitoDesigner.ru предлагает